После карантина модель поведения и потребления клиентов изменится: выдача кредитов оффлайн снизится минимум на 50%. Такое мнение высказала глава правления Всеукраинской ассоциации финансовых компаний (ВАФК) Анна Замазеева во время вебинара BankOnline «Рынок МФО: реалии, перспективы и прогнозы».
Доступный кредит
СЕО Moneyveo Алена Андроникова утверждает, что после карантина украинцы станут активнее пользоваться онлайн-сервисами. Любая привычка формируется 21 день. И уже сейчас все привыкли жить и получать любые услуги онлайн.
«Мы создали дополнительный канал для погашения кредитов через телеграм. Очень легко можно осуществить эту операцию. Мы также запустили выдачу кредитов через платежные терминалы самообслуживания, к примеру, Easypay», — поделилась она.
Многие МФО стали использовать новые технологии и новые продукты. По словам директора Авентус Украина Владимира Довгаля, компании позволили себе эксперименты, на которые не решались до карантина.
Покупки онлайн
В условиях карантина люди стали больше делать покупки онлайн. По словам коммерческого директора iPay.ua Антона Косторниченко, рост онлайн-платежей составил порядка 30%.
Самым большим спросом пользуется парфюмерия, лекарства и продажа бытовой техники. Кроме этого, за период карантина оплата коммунальных платежей онлайн выросла на 15%.
«Те компании, которые были максимально автоматизированы в онлайне, проще адаптировались к текущей ситуации», — отмечает Антон Косторниченко.